Рыжик-ёжик ([info]hedgehog_red) wrote,
@ 2009-05-07 14:24:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Вот не в бровь, а в глаз.
http://dr-piliulkin.livejournal.com/100777.html

Редко я откликаюсь на топ-10 постов в ЖЖ, но мимо этого пройти не смогла. Так хорошо характеризует тот вид "патриотизма", который я ненавижу.



(12 comments) - (Post a new comment)


[info]haez
2009-05-07 10:57 am UTC (link)
Я сержусь за раскраску не потому, что посягнули на святое и т.п. а потому, что не надо трогать хорошее старое, пусть какое есть - такое и есть.
Для меня это вещь из того же разряда, что и "новый перевод" "Карлсона" - "чтобы молодежь поняла". Я читала, что Успенский, что эта тетка, руководительница процесса, - они слово в слово одно твердят: в старом виде молодежь не поймет. Поэтому надо опошлить. Чуть-чуть. Мое возмущение связано не с патриотизмом, а с отношением к произведению искусства. Не надо ничего изменять в том, что уже состоялось, лучше на те же деньги снять какую-нибудь еще фигню, это хоть честнее. В общем - не надо паразитировать. Но это мой взгляд на вещи, естественно.

(Reply to this) (Thread)


[info]hedgehog_red
2009-05-07 06:52 pm UTC (link)
Тут я с Вами, Елена Владимировна, сильно не соглашусь. Ибо не вижу в цветной версии никакого опошливания. Потому что остается главное - свобода выбора. Черно-белую никто не отменяет, не запрещает и не сжигает.
А моим мальчишкам реально понятнее цветное, чем черно-белое. Они не могут, в отличие от меня, оценить прелесть и стильность чёрно-белого кино.
Пока не могут. Уже стараются и учатся. Но до этого им ещё надо пересмотреть массу фильмов и выбрать из них свои. А Штирлица они хотят смотреть уже сейчас и в цветной версии им просто проще это делать. Я это вижу по глазам и по пониманию. В их мире черно-белых телевизоров уже просто не было.
И поэтому я считаю, что снимать на те же деньги фигню - выйдет фигня, а тактичное раскрашивание, огромнейшая работа - полезно. Оно сути фильма ну никак не меняет.
А что касается "В бой идут одни старики" - то тут даже для меня это кино в цвете смотрится сочнее и лучше. Потому что у Быкова фактура такова, что прямо выигрывает от цвета. У Тихонова не так, да и снят фильм совершенно иначе, другая манера операторская и пр.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]haez
2009-05-08 03:16 pm UTC (link)
У нас разный подход. Я считаю, что в некоторых случаях никакой свободы выбора быть не должно. Не должно быть "краткого пересказа классики для дебилов" - классику надо читать целиком, даже если в пересказе молодым людям будет понятнее. Не должно быть "более понятного современнымм детям" Карлсона с "глюками", "Братиком" и прочими дебилизмами (Успенский именно стремлением сделать книгу более понятной и современной мотивирует тот кошмар, который он породил). Что-то должно существовать в одном экземпляре. Пусть, если хотят Штирлица уже сейчас, - уже сейчас привыкают к стильному черно-белому.
Я посмотрела одну серию, меня тошнило всю дорогу. К тому же они таки не тактично раскрасили, они еще и сократили фильм. Народ отслеживает - на какие эпизоды и реплики.

Ну в общем разные у нас подходы к этому делу, но нам ли, душителям свободы, привыкать!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hedgehog_red
2009-05-11 01:49 pm UTC (link)
Странно как-то... По-моему, это качественно разные вещи - цветная версия фильма при сохранении чёрно-белой и другой перевод книг с вторжением туда примет новой реальности. Хотя, в общем, я и против нового перевода Гомера не выступаю, хотя не берусь сравнивать, который из них лучше. Тем более, что второй перевод не сократил ничего, но стилистика там другая, чем у Жуковского, безусловно...
Просто сравнивать это с переводом "Карлсона" Успенским мне кажется некорректно просто из-за разницы явлений. Одно является изменением смысла произведения, а другое - нет.
У меня черно-белая версия в лицензии - смотри не хочу. Изменений я лично не заметила, а holy war на данную тему в ЖЖ мне так вообще кажется каким-то ... ну не знаю. Пустым занятием, которое меня удивляет сильно накалом страстей. Если б просто "за жизнь трындели люди", так нет, столько политики, идеологии, принципов в это вводится...

В случае нас с вами получается чистой воды вкусовщина. Меня вот не тошнило, хотя я люблю черно-белое кино. Более того, в случае с "В бой идут одни старики" я поняла, что в детстве как бы видела этот фильм цветным. Запомнила его цветным. И потом лет в 20 уже с удивлением поняла, что он чёрно-белый. А цветной изначально "Аты-баты шли солдаты" почему-то считала чёрно-белым... Вот когда смотрела в детстве, почему-то запомнился он мне чёрно-белым.

Дети и смотрели чёрно-белую версию. И от цветной получили своё удовольствие. Не увидела в этом беды.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]haez
2009-05-11 07:14 pm UTC (link)
Да, у нас тут чистая вкусовщина.
Волшебство чб фильма именно в том, что он запоминается цветным.
Я чего боюсь? Что попсовая версия (цветная) скоро станет единственной. И что Карлсона можно будет ан-масс достать только в ублюдочном переводе.
Фильм сократили, народ там отслеживает, где и что.
В общем-то, особо париться нечего, тенденция только противная. Но, в общем, с моей стороны, конечно, полная вкусовщина, я страшный ретроград и не люблю, когда изменяют что-то старое, что уже есть. Вот как есть, пусть так и будет. Но это чистатипа мое.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hedgehog_red
2009-05-11 07:27 pm UTC (link)
С Богартом фильмы я далеко не все помню как цветные )))

Ну это из разряда, что диснеевские мультики можно купить на каждом углу, а Александра Петрова надо извратиться, не побоюсь этого слова, чтобы найти.

Но в случае с 17 мгновений весны, мне кажется, это тенденция подобная заставляет ругать и акт "раскрашивания", а не само раскрашивание происходит из тех же соображений, что перевод Успенского. Которого я просто всегда недолюбливала )))

(Reply to this) (Parent)


[info]testis_mutus
2009-05-07 11:34 am UTC (link)
+1

(Reply to this) (Thread)


[info]hedgehog_red
2009-05-07 06:52 pm UTC (link)
Спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]ton_an
2009-05-07 11:35 am UTC (link)
Если я правильно понимаю, что "патриоты" - это защитники черно-белого фильма, то +1. Если нет, то -1 :).

(Reply to this) (Thread)


[info]hedgehog_red
2009-05-07 06:52 pm UTC (link)
Правильно понимаешь. Я именно такой "патриотизм" не терплю.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ton_an
2009-05-07 07:06 pm UTC (link)
Мне кажется, что раскрасили очень деликатно. Смотрю сейчас с удовольствием.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hedgehog_red
2009-05-07 07:52 pm UTC (link)
Да.

(Reply to this) (Parent)


(12 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…